Тема 7. СЛОЖНОЕ ТЕЛО

 

Цель: Научиться  на основе простых тел создавать сложные тела, редактировать сложные тела.

 

Перед выполнением работы необходимо изучить

Руководство пользователя   > Работа с 3D моделями > Создание 3D моделей > Создание 3D тел и поверхностей > Создание 3D твердотельных примитивов

   

Любое сложное тело можно разбить на простые тела. Например, на рисунке 8.1 основание детали есть параллелепипед (ящик), верхняя часть цилиндр. Чтобы получить отверстия в  основании  необходимо построить цилиндры и вычесть их из основания.

Выполните следующие упражнения

Объединение объектов

    Упр. UNI1 из раздела 4. Формирование тела путем объединения объектов.

Вычитание объектов

    Упр. Sub1 из раздела 4. Формирование тела путем вычитания объектов.

Пересечение объектов

    Упр. Int1, Int2 из раздела 4. Формирование тела путем пересечения объектов.

 

Построение модели детали приведенной на рисунке

Способ первый:

-       выполним построения на виде сверху.

-       построим прямоугольник размером 60,100.

-       проведем через середины сторон горизонтальную и вертикальную оси.

-       построим  на расстоянии 21 от вертикальной оси две вспомогательные параллельные прямые.

-       построим  на расстоянии 41 от горизонтальной  оси две вспомогательные параллельные  прямые.

-       построим окружность диаметра 30 с центром в точке пересечения осей.

-       построим 4 окружности  диаметра 9 с центрами в точках пересечения

-       выдавить прямоугольник и окружности диаметра 9 на высоту 10.

-       выдавить отверстие диаметра 30 на высоту 50.

-       объединить большой цилиндр и ящик и вычесть из ящика 4 цилиндрика тела.

Способ второй:

-       построим ящик размерами 100х60х10, таким образом, чтобы центр нижнего основания находился в начале координат;

-       построим цилиндр с координатами центра 0,0, диаметром 30 и высотой 50;

-       построим второй цилиндр с координатами центра 41,21, диаметром 9 и высотой 10, остальные цилиндры можно получить используя массив 82х42;

-       выполнить сложение и вычитание тел.

Способ третий:

Рисунок Использование панели Свойства при создании сложного тела

3D примитивы из которых состоит сложное тело создаются по отдельности (рекомендуется первое 3D примитив создать по действительным размерам). Затем меняя свойства и используя операции Поворот,