Тема 2. Основы моделирования

 

Цель: Научиться основам моделирования: просматривать чертеж, устанавливать виды, использовать привязки при построении геометрических объектов, использовать различные приемы моделирования объектов.

 

Перед выполнением работы необходимо ознакомиться с разделами справки Автокад:

·      Руководство пользователя    > Управление видами чертежей > Изменение видов

·      Руководство пользователя   > Создание и редактирование объектов > Свойства объектов > Управление отображением отдельных объектов

·      Руководство пользователя    > Создание и редактирование объектов > Средства обеспечения точности > Объектная привязка

 

  Содержание

Тема 2. Основы моделирования. 1

1. Просмотр чертежа. 1

2. Виды. МСК. Видовые экраны. 1

3. Текущие и разовые привязки. 1

4. Моделирование и редактирование примитивов. Узелки. Палитра свойств. Контекстное меню. 3

Вопросы для контроля знаний. 3

 

 

 

 

1. Просмотр чертежа

 

Зумирование  команда увеличения/уменьшения изображения, располагается в пункте главного меню Вид – Зумирование

Панорамирование – позволяет двигать изображение, располагается в пункте главного меню Вид – Панорамирование

Общий вид – дополнительное окно для зумирования и панорамирования, вызывается через главное меню Вид – Общий вид

 

Упражнение 1. Нарисуем несколько объектов и опробуем на них действие всех команд Зумирования, Панорамирования.

 

2. Виды. Видовые экраны.

 

Виды – позволяют рассматривать объект из различных точек пространства или по различным направлениям (Главное меню > Вид > 3D Виды).

 

Видовые экраны – позволяют установить на экране несколько видов (Главное меню > Вид > Видовые экраны).

 

Упражнение 2.

Постройте несколько 3D примитивов (конус, ящик, цилиндр). Установите 4 видовых экрана. Установите в экранных видах различные виды (вид сверху, вид спереди, вид слева, изометрию)

 

3. Текущие и разовые привязки.

При рисовании новые объекты обычно присоединяются к существующим объектам. При этом используются привязки, например, к конечной точке или середине отрезка, центру или касательно окружности и прочее.

Привязки бывают текущие, т.е. действуют в процессе сеанса работы и локальные (одноразовые) – каждый раз перед применением необходимо их вызывать.

 Вызов локальных привязок выполняется на панели инструментов "Объектная привязка".

Настройка текущих привязок: Сервис – Режимы рисования… (вкладка Объектная привязка) или кнопка "Объектная привязка" в строке состояния чертежа. Настройка првязок – клик ПКМ по кнопке "Объектная привязка". Привязки действуют при включенной кнопке "Объектная привязка".

Ниже приводятся упражнения с использованием привязок.

Конечная точка

Упр. L5 из раздела 2. Построение с привязкой к конечным точкам.

Средняя точка

Упр. L6 из раздела 2. Построение с привязкой к средним  точкам.

 

Пересечение

Упр. L8 из раздела 2. Построение с привязкой к  точкам пересечения.

Предполагаемое пересечение

Упр. L9 из раздела 2. Построение с привязкой к точкам предполагаемого пересечения.

Продолжение объекта

Упражнение 3. Постройте два исходных отрезка. Постройте третий отрезок с привязкой к продолжениям исходных отрезков:

выполните команду Отрезок, нажмите на панели "Объектные привязка " на привязку "Продолжение линии". Подведите курсор к концу первого отрезка. Появится зеленый крестик и пунктирная линия на продолжении отрезка. Выберите позицию на пунктирной линии и кликните ЛКМ. Аналогично постройте вторую точку отрезка на продолжении второго отрезка.

 

Точка центра

Упр. L7 из раздела 2. Построение с привязкой к  центру.

Квадрант

Упражнение 4. Постройте ломаную по точкам квадрантам произвольной окружности. Включите опцию привязки "Квадрант" в настройке текущих привязок на кнопке "Объектная привязка" в строке состояния чертежа. Нарисуйте отрезки или полилинию по полюсам окружности.

 

Касательная

Упр. L12 из раздела 2. Построение касательной.

Нормаль

Упр. L13 из раздела 2. Построение нормали.

Параллель

Упражнение 5 . Постройте отрезок параллельно заданному отрезку. Нарисуйте первый отрезок. Поставьте первую  точку второго отрезка. На панели "Объектная привязка" включите опцию привязки Параллельная. Подведите курсор к первому отрезку. Появится значок параллельности. Отведите курсор к предполагаемой параллельной прямой, проходящей через первую точку второго отрезка. Появится пунктирная линия. Позиционируйте курсор на линии и кликните ЛКМ.  

Точечный элемент

Упр. L11 из раздела 2.

Ближайшая точка

Упр. L10 из раздела 2.

Отслеживание

Упражнение 6. Постройте произвольный исходный отрезок. Постройте отрезок относительно исходного отрезка таким образом, что первая точка находится на одной горизонтали с первой точкой, вторая точка на одной вертикали со второй.

 

Выполнение:

Нарисуйте первый отрезок.

Выполните команду "Отрезок".

Включите на панели "Объектная привязка" опцию "Точка отслеживания". Затем опцию "Конточка". Подведите курсор к первой точке первого отрезка.

Кликните ЛКМ. Отведите курсор по горизонтали по зеленой пунктирой линии. КликнитеЛКМ.

Аналогично постройте конечную точку второго отрезка по вертикальной линии от второй точки первого отрезка.

 

Смещение

Упражнение 7. Постройте произвольный исходный отрезок (50,100) – (100,200). Постройте отрезок относительно исходного таким образом, что первая точка находится на расстоянии 100 от  первой точки под углом 45 градусов, вторая точка на одной вертикали со второй на расстоянии 50.

 

Выполнение:

Нарисуйте первый отрезок.

Выполните команду "Отрезок".

Включите на панели "Объектная привязка" опцию "Смещение". Затем опцию "Конточка". Подведите курсор к первой точке первого отрезка.

Кликните ЛКМ. Введите в командной строке смещение от текущей точки

 @100<45

Аналогично постройте конечную точку второго отрезка со смещением @50<90 от второй точки первого отрезка.

 

 

4. Моделирование и редактирование примитивов. Узелки. Палитра свойств. Контекстное меню.

Упражнение 8.

Построите и отредактируйте отрезок при помощи узелков и палитры свойств.

Постройте и отредактируйте окружность при помощи узелков и палитры свойств.

Отредактируйте полилинию с 10 вершинами при помощи узелков и палитры свойств. Выделите полилинию и нажатием пр.кн. мыши вызовите Контекстное меню, выберите пункт Редактировать полилинию. Преобразуйте полилинию в сплайн.

 

Вопросы для контроля знаний

1. Чем отличается сглаженная полилиния от полилинии, преобразованной в сплайн?