Тема 1. ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

 

Цель: Ознакомление с программной средой AutoCAD (Автокад)

Перед выполнением работы необходимо ознакомиться с разделами справки Автокад:

·      Руководство пользователя   >  Пользовательский интерфейс

 

   Содержание

Тема 1. ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 1

1. Запуск Автокад. 1

2. Настройка интерфейса. 2

3 Установка вида. 2

4. Инструментальные палитры.. 2

5. Примитивы AutoCAD.. 3

5.1 Плоские примитивы AutoCAD.. 3

5.2 Трехмерные примитивы AutoCAD.. 5

6. Слои. 7

 

 

 

1. Запуск Автокад.

Пуск – Все программы – AutodeskAutoCAD либо нажатием ярлыка программы на Рабочем столе

Создание нового файла на основе шаблона (Файл – Создать – acad.dwt). Каждый шаблон имеет изначальные настройки.

Рисунок 1.1 Внешний вид окна программы

 

2. Настройка интерфейса.

Вызов диалогового окна Настройка (Сервис – Настройка… или вызов контекстного меню правой кнопкой мыши и выбор пункта Настройка…)

Упражнение 1

1.              Установить Экранное меню (Сервис – Настройка… - Экран – установить флажок  Экранное меню).

2.              Изменить цвет экрана (Сервис – Настройка… - Экран - Цвета - Цвет - Выбрать цвет).

3.              Изменить размер перекрестья (Сервис – Настройка… - Экран – Размер перекрестья)

 

3 Установка вида.

Пункт главного меню Вид – 3D виды

Пункт главного меню Вид – Орбита

Упражнение 2

4.              Установить северо-восточную изометрию.

5.              Применить все виды орбит. Выяснить их особенности.

 

4. Инструментальные палитры

Нажатие правой кнопки мыши на любой открытой инструментальной палитре вызывает список инструментальных палитр

Упражнение 3

Вызвать инструментальную палитру Вид и установить различные виды, остановиться на виде сверху.

 

5. Примитивы AutoCAD

5.1 Плоские примитивы AutoCAD

Рисование примитивов мышью

Пункт главного меню Черчение, а также инструментальная палитра Черчение или в Экранном меню пункт РИСУЙ 1

После выбора примитива вводим координаты устройством указания (мышкой), щелкая в области рабочего окна.

Для прекращения дальнейшего рисования нажимаем Esc или Enter, либо вызываем правой кнопкой мыши контекстное меню и выбираем пункт Enter. Также можно использовать команды из Экранного меню.

Упражнение 4.

Нарисуйте плоские примитивы: отрезок, луч, прямая, мультилиния, окружность, 3Dполилиния, полилиния, многоугольник, прямоугольник, спираль, дуга, круг, кольцо, сплайн, эллипс, точка.

При рисовании сплайна, отрезка, полилинии применяйте команду Замкнуть.

Измените отображение точек Формат – Отображение точек…

Установите северо-восточную изометрию, поверните орбиту. Все объекты располагаются в плоскости.

 

 

Рисование примитивов заданием координат точек и параметров в командной строке

 

Форма записи абсолютных координат точки в командной строке: X,Y,Z.

Упражнение 5. Нарисуйте отрезок с абсолютными координатами точек А(10,3; 15; 0), В(40,5; 50,6; 0). Координата по Z равна нулю, её можно не записывать. Дробная часть числа от целой отделяется точкой, числа друг от друга отделяются запятой.

Выполните команду  Отрезок и в командной строке введите

10.3,15        Enter

40.5,50.6     Enter

Упражнение 6. Постройте два отрезка  в абсолютных полярных координатах с использованием текущего направления отсчета углов. Введите в командной строке следующее:

Команда: Отрезок

0,0           Enter

4<120      Enter

5<30        Enter

 

   Форма записи координат точки относительно координат предыдущей точки: @X,Y,Z.

Упражнение 7.  Ввод относительных координат. Нарисуйте отрезок с координатами первой точки А(10; 15) вторая точка отстоит от первой по  X на +20, по Y на -30.

Задайте координаты первой точки и приращения для второй

10,15          Enter

@20,30      Enter

 

Форма записи относительных координат точки по длине и углу: @длина<угол.

Дробный угол пишется так: градусы d минуты ' секунды " (например, 30d25'15'').

Упражнение 8.  Нарисуйте отрезок с координатами первой точки А(10,5; 15) вторая точка отстоит от первой на расстоянии 50 под  углом 30 град.

Введите координаты первой точки и

10.5,15      Enter

@10<30     Enter

 

5.2 Трехмерные примитивы AutoCAD

 

 

Правая система координат. Правило правой руки.

Используется правая система координат. Направление осей системы координат определяется по правилу правой руки: большой палей – ось X, указательный – ось Y, безымяный – Z.

 

Ввод трехмерных координат. Формат ввода: X,Y,Z

Команда Отрезок

3,5,2 – ввод абсолютных координат;

@2,3,4 – ввод приращений.

Упражнение 9. Построить отрезок с начальной точкой (10,20,30), вторая точка отстоит от первой  по приращениям dX = 50,  dY = 100, dZ = 200.

 

Ввод цилиндрических координат

Упражнение 10.

Формат ввода

    Команда:7<30,5

 

Ввод сферических координат

Упражнение 11.

Формат ввода

    Команда:50<30<5

 

               


 

 

6. Слои

Слои образно можно представить в виде нескольких слоев прозрачной кальки, на каждой нарисованы определенные объекты. Слой можно отключить и тогда объекты этого слоя будут не видимы. Можно заморозить и они будут недоступны для редактирования.

 

Упражнение 12. Создайте слои «Окружность», «Полилиния», «Сплайн» (Формат – Слой …). В поле имя запишите название слоев.

Слой «Окружность» сделайте текущим , постройте произвольную  окружность. Перейдите в слой «Полилиния», постройте замкнутую полилинию  из 5 точек поверх окружности.

Погасите слой «Окружность». Окружность станет невидимой.

Включите слой «Окружность».

Заморозьте слой «Полилиния», полилиния станет недоступна для редактирования.

Сделайте текущим слой «Сплайн». Постройте замкнутый сплайн из 5 точек на окружности. Выключите лампочку на слое окружности.

Удобно для перехода между слоями использовать панель инструментов Слои