Поверхности на сетях

1. Полигональные сети старых версий AutoCAD

1.1. Команда _3DMesh (3МСеть)

Упр. 1. Построение 3М Сети на 3М ломаных

Нарисуйте прямоугольник на размером 210 * 297.

Нарисуйте на полу командой _3DPolyline (3МПолилиния) красивую полилинию из пяти точек.

Скопируйте три раза полилинию и расположите на полу еще три полилинии красиво. Так, чтобы они представляли

4 линии карты топографической поверхности.

Поднимите средние линии нп разные высоты (60, 40).

Выполните команду

_3DMesh

Задайте количество строк и затем количество точек в строке

4 5

Включите привязку 3D 'Вершина'.

Введите последовательно по строкам координаты точек с привязкой КОНТОЧКА.

1.2. Построение сплайновых полигональных поверхностей на сетях

Упр. 2. Построение квадратичной, кубической поверхности и поверхности Безье.

Скопируйте построенную в упр. 1 сеть в еще 3 позиции.

Установите системные переменные SURFU = 32, SURFV = 24.

Определяют плотность интерполяции поверхности.

Системная переменная SURFTYPE определяет тип поверхности (5 - квадратичная, 6 - кубическая, 7-Безье)

1.2.1. Квадратичная поверхность

Выделите одну сеть.

В палитре свойств в разделе сглаживание установите Сглаживание квадратичное.

1.2.2. Кубическа поверхность

Также, только Сглаживание кубическое

1.2.3. Поверхность Безье.

Установите SURFTYPE 8

Выделите полигональную сеть.

Правой кнопкой вызовите контекстное меню > полигональная сеть > Правка.

Выберите опцию Сгладить.

 

 

1.3. Поверхность Кунса (команда П-КРОМКА).

Поверхность строится по 4-м граничным кривым.

 

Упр. 3. Поверхность по кромкам

Используется сеть, нариованная в упр. 1.

Установите системные переменные SURFTAB1 = 16, SURFTAB2 = 24.

По кромкам (по краям) сети нарисуте сплайновые кривые. Используйте привязку 3D 'Вершина'

 

1.4. Сеть вращения

Для построения сети вращения путем вращения контура объекта вокруг оси используется команда П-ВРАЩ.

Команда П-ВРАЩ полезна для построения сетей с осевой симметрией.

 

Упражнение 4. Постройте сплайновую полилинию для контура. Постройте отрезок для оси. Постройте сеть вращения.

 

 

1.5. Сеть сдвига

Сеть, представляющая общую поверхность сдвига, задаваемую криволинейной траекторией и направляющим вектором,

строится командой П-СДВИГ. Криволинейная траектория может представлять собой отрезок, дугу, круг, эллипс,

эллиптическую дугу, 2D или 3D полилинию, а также сплайн.

Направляющим вектором может быть отрезок или разомкнутая полилиния (как 2D, так и 3D).

 

Упражнение 5. Постройте кривую – контур. Постройте кривую траектории. Выполните команду сдвига.

 

1.6. Сеть соединения

Сеть, соединяющую два отрезка или кривые, строится с помощью команды П-СОЕД.

 

Упражнение 6. Постройте две кривые. Постройте сеть командой.

 

2. Современная Сеть

 

2.1. Примитивы

Рисование > Моделирование > Сети > Примитвы.

 

Упражнение 7. Нарисуйте примитивы сети. Ящие, Клин, ...

 

Упражнение 8. Выполните сглаживание примитивов. Редактирование > Редактирование Сети > Большее сглаживание.

Отметьте разницу между примитивами телами и примитивами сетями.

 

 

2.2. Преобразование полигональной сети в Сеть

Рисование > Моделирование > Сети > Сглаживание сети.

 

Упражнение 9. Выполните преобразование полигональной сети из упр. 1 и сглаживание сети,

 

2.2. Преобразование Сети в Поверхность.

Редактирование > Редактирование сети > Преобразовать в гладкую поверхность.

 

Упражнение 10. Преобразуйте Сеть из упр.9 в поверхность.

 

 

3. Поверхности

 

3.1. Поверхность по сечениям

 

3.2. Поверхность на сети.

 

3.3. Вторичные поверхности.

 

Переход

 

Замыкание

 

Смещение

 

Сопряжение